Россыпь, течь груза на ж.д. транспорте 2023

Автор ksamochkin, Май 03, 2023, 11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


02.05.2023 при осмотре грузового поезда обнаружена течь опасного груза - дизельного топлива из вагона-цистерны, находящегося в парке прибытия
станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской железной дороги.

В настоящее время течь устраняется. Угрозы причинения вреда окружающей среде нет.
Обстоятельства происшествия и причины устанавливаются.

Свердловской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия, в ходе которых будет дана оценка исполнению требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозке опасных грузов.

Около 7 часов местного времени 30.04 в Новосибирской области на железнодорожной станции Инская Западно-Сибирской железной дороги при проверке технического состояния вагонов грузового поезда, следовавших до станции Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги, выявлена течь аммиачной воды, являющейся опасным грузом.

Специализированными службами приняты меры к ликвидации разлива, вагон отцеплен от грузового состава, устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего.

Новосибирской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

17 мая 2023 г. в 23 час. 29 мин. на железнодорожной станции Разъезд 9 км при производстве маневровой работы по роспуску состава поезда, состоящего из 53 вагонов, в результате расцепления составителем поездов автосцепок между сцепом из двух вагонов-платформ допущен съезд груза (автомобиль Урал).

Непосредственной причиной допущенного съезда груза (автомобиль Урал) явилось нарушение составителем поездов станции Разъезд 9 км требований пункта 50 Приложения № 10 к ИДП, в части не осуществления контроля в процессе роспуска за отцепами, требующими особой осторожности. В результате чего данным работником было произведено расцепление автосцепок между сцепом из двух вагонов-платформ, несмотря на имеющийся трафарет «Сцеп не разъединять».

В ходе проведения расследования был выявлен ряд сопутствующих нарушений.

Так, станцией отправления Максим Горький в нарушении пункта 3.9.1 Инструкции по составлению натурного листа грузового поезда, от 18-19 мая 2017 г. № 66 (Приложение № 18), в натурном листе поезда № 2929 в графах «Особые отметки» в первом знаке не проставлены коды 7 или 8 против номеров первого и последнего вагонов сцепа. В графе «Примечание» буквенный код «СЦЕП» в строках первого и последнего вагонов сцепа отсутствовал.

Приемщиком поездов станции Разъезд 9 км, проводившей коммерческий осмотр состава прибывшего поезда № 2929 на пути № 110 парка «ТР1», в нарушение пункта 4.1.2 Технологического процесса работы участковой станции Разъезд 9 км, не произведена сверка натурного листа с фактическим расположением вагонов в составе поезда № 2929, не выявлено наличие в составе вагонов с наличием трафарета «Сцеп не разъединять» с последующим докладом дежурному по станции и диспетчеру маневровому о выявленных несоответствиях.

Старшим оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозных документов, в нарушение требований пункта 4.3.1.9 Технологического процесса при имеющихся на пакете перевозных документов штемпелях «сцеп не разъединять» не выявила расхождений в натурном листе поезда № 2929, в части отсутствия в графе «Особых отметок» буквенного кода «СЦЕП» в строках первого и последнего вагонов в сцепах. Соответственно в нарушение пункта 4.5.6 Технологического процесса и пункта 2.1 Инструкции по работе механизированной горки малой мощности железнодорожной станции Разъезд 9 км Северо-Кавказской железной дороги, утвержденной 29 марта 2021 г. (далее – Инструкция по работе горки), не была проведена корректировка натурного листа поезда № 2929 для подготовки сортировочного листка.

Дежурный по сортировочной горке станции Разъезд 9 км, в нарушение подпункта 12 пункта 2.4 Инструкции по работе горки допущено изменение составителем поездов плана роспуска состава поезда № 2929, отраженного в сортировочном листке, в части деления группы из 32 вагонов (2, 3, 4 отцеп) на пять отцепов (первые четыре отцепа по 6 вагонов, пятый отцеп 8 вагонов).

Диспетчер маневровый станции Разъезд 9 км, в нарушение пункта 2.4 Инструкции по работе горки допущено изменение составителем поездов плана роспуска состава поезда № 2929, имея информацию об изменении плана предстоящего роспуска не передал указаний дежурному по сортировочной горке об остановке роспуска состава с горки для доведения информации о порядке дальнейших действий.

Составитель поездов станции Разъезд 9 км, в нарушение требований подпункта 6 пункта 2.2 Инструкции по работе горки
не имея сортировочного листка для роспуска состава поезда № 2929 не ознакомился с последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов, наличием вагонов, требующих соблюдения особой осторожности при расформировании.

Замечания по отсутствию сортировочных листков у причастных работников станции Разъезд 9 км являются системными и ранее были выявлены при проведении проверки готовности объектов инфраструктуры к работе в зимний период в 2022 году. Аналогичные нарушения были выявлены ревизором движения при проведении проверки 24 апреля 2023 г. в части отсутствия сортировочного листка у составителя поездов.

При этом, ревизором движения, в нарушение требований пункта 27 Положения о ревизорах Центральной дирекции управления движением, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2017 г. № 2838р, не были приняты действенные меры по сопровождению выявленных замечаний и несоответствий на всех этапах до полного их устранения.

Технология работы станции Разъезд 9 км в части организации процесса расформирования подвижного состава не соответствует установленным нормативным документам ОАО «РЖД»

Так в особые признаки, выдаваемые в автоматизированной системе управления сортировочной станцией (АСУ СС) в сортировочном листе для определения условий роспуска, на станции Разъезд 9 км не приведены к установленным требованиям и не соответствуют распоряжению ОАО «РЖД» от 6 марта 2013 г. № 588р и Инструкции по работе горки.

Утвержденная технология передачи сортировочных листков приемщиком поездов составителю поездов станции Разъезд 9 км согласно подпункта 11 пункта 2.1 Инструкции по работе горки заведомо невыполнима при выполнении операций по коммерческому осмотру состава данным приемщиком поездов.

При этом руководителями станции Разъезд 9 км не принято действенных мер по устранению вышеуказанных нарушений. При проведении проверок в рамках выполнения нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения поездов, аналогичные замечания не выявляли.

Вышеуказанные нарушения, допущенные на станции Разъезд 9 км, стали возможны ввиду ненадлежащей организации и контроля профилактическая работа по обеспечению безопасности движения со стороны руководителей Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций.

Сместившаяся рельса, которую перевозили на грузовом поезде, разломала колонны и остекление на железнодорожной станции Матвеевская в Москве.
Платформа на станции Матвеевская на западе столицы оказалась разрушена после проезда грузового поезда. Видео с места ЧП показали очевидцы.

На кадрах видно, как состав перевозит рельсы, в какой-то момент одна из которых съезжает и встает поперек пути следования. Поезд продолжает движение, а железная балка ломает колонны и остекление.

Удар пришелся и в кабину встречного поезда. Во время инцидента никто не пострадал.

видео https://www.ntv.ru/msk/novosti/2778601/

3 октября на станции «Красноярск-Восточный» в Березовском районе столкнулись грузовой вагон и цистерна с дизельным топливом.

Из-за удара емкость повредилась, и потекло топливо. Разлилось около 25 тонн нефтепродуктов. Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.

#Авария произошла около трех часов ночи. Утром на место #ЧП приехали экологи, которые провели обработку почвы на площади 250 квадратных метров. Для обработки им понадобилось 24 килограмма биоразлагаемого сорбента.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Похожие темы (5)