Сходы, аварии и крушения на ж.д. транспорте 2023

Автор ksamochkin, Апр. 28, 2023, 08:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Два вагона упали в реку Миссисипи в результате схода с рельсов грузового поезда в штате Висконсин. Об этом в четверг сообщил телеканал CNN.

Грузовой поезд перевозил опасные вещества, однако их не было в упавших в реку вагонах, сообщил специалист по управлению чрезвычайными ситуациями округа Крофорд, где произошел инцидент.

"Нам сообщили, что в самом поезде были опасные материалы, но, как полагают, в настоящее время это не должно вызывать беспокойства у общественности или служб реагирования, поскольку эти вагоны были изолированы", - приводит его слова телеканал.

Председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Дженнифер Хоменди сообщила CNN, что агентство пока не проверило, перевозились ли в поезде опасные вещества.

Московская ж.д. Московско-Курский регион. 04.05.2023 в 13-45 на тракционных путях локомотивного депо Москва-Рязанская при маневровых передвижениях тепловоза ТЭМ18ДМ № 1935 ТЧЭ Москва-Сорт.-Рязанская под управлением машиниста этого же депо допущен сход первой по ходу движения тележки. Поднят ВП станции Перово-2. Выдача локомотивов из депо не прерывается. ЦЧСТ Гребнев

5.05
В Хакасии транспортной прокуратурой проверяются обстоятельства происшествия с подвижным железнодорожным составом

По предварительным данным, около 17 часов на железнодорожных путях общего пользования вблизи станции Абакан Красноярской железной дороги произошел сход 3 порожних вагонов без их опрокидывания.

Причина и обстоятельства транспортного события устанавливаются, задержек в движении поездов не допущено.

Абаканской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия на предмет исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте.

10.05.2023 около 02:50 вблизи железнодорожной станции Пирит Южно-Уральской железной дороги локомотив 2ТЭ25Км-0368 сошел с рельс четырьмя колёсными парами. Опрокидывание не допущено, пострадавших нет, ведутся восстановительные работы. Предварительная причина схода локомотива - раскантовка рельс. На месте схода работает следователь СК России, проводится осмотр места происшествия и ряд первоначальных проверочных мероприятий, в ходе которых выясняются причины и обстоятельства происшествия.

Задержек движения пассажирских поездов, пострадавших и фактов причинения вреда окружающей среде нет.

№ИСХ-6788/СКАВД от 07.05.2023





Обстоятельство случая

6 мая 2023 г. в 03 час. 20 мин. на станции Величковка при производстве маневровой работы по осаживанию вагонами вперед состава грузового поезда № 2932Д локомотивом серии ВЛ80С № 1451/1902 допущен сход одного вагона (хвостовой) № 55172894 (порожний полувагон).

В ходе предварительного расследования было установлено, что 6 мая 2023 г. в 02 час. 24 мин. на приемо-отправочный путь № 4 станции Величковка прибыл грузовой поезд № 2932Д под обгон 2 грузовых и 3 пассажирских поездов. Планируемое время отправления грузового поезда № 2932Д в 04 час. 10 мин.

В 02 час. 32 мин. на путь № 1 станции Величковка прибыл грузовой поезд № 4881м маневровым локомотивом ЧМЭЗ № 3034 с составителем поездов станции Тимашевская для осуществления подачи 1 вагона на путь необщего пользования ООО «ЕвроХим Трейдинг Рус», 4 вагонов на путь необщего пользования АО «НК «Роснефть-Кубань-нефтепродукт».

После подачи 1 вагона на путь необщего пользования ООО «ЕвроХим Трейдинг Рус» маневровый состав с 4 вагонами в 03 час. 20 мин. был переставлен на путь №6 в интервал между светофорами «М19» и «М5». Маневровый локомотив ЧМЭЗ № 3034 находился у маневрового сигнала «М19».

Согласно плана маневровой работы требовалось закрепить группу из 4 вагонов на пути №6 в интервале между светофорами «М19» и «М5» и переставить маневровый локомотив ЧМЭЗ № 3034 со стороны сигнала «М5» для последующей подачи данных вагонов на путь необщего пользования АО «НК «Роснефть-Кубань-нефтепродукт» вагонами вперед.

Для перестановки маневрового локомотива ЧМЭЗ № 3034 дежурным по станции Величковка было принято решение осадить состав грузового поезда № 2932Д на пути № 4 в направлении станции Ангелинская.

При этом дежурный по станции Величковка не направил составителя поездов в хвост грузового поезда № 2932Д для его осаживания, не приготовил маршрут с пути № 4 от сигнала «Н4» в направлении одного из главных путей перегона Величковка -Ангелинская и дал команду на осаживание грузового поезда № 2932Д по радиосвязи.

В 03 час. 20 мин. при осаживании грузового поезда № 2932Д допущен сход хвостового вагона № 55172894 (порожний) на сбрасывающем остряке № 16со.

На экране управления устройствами СЦБ в 03 час. 21 мин. 04 сек. появилась индикация занятости стрелочной секции 14-16СП, а в 03 час. 21 мин. 29 сек. индикация потери контроля положения стрелки 14/16 (в течении 1,5 мин.) с соответствующим звуковым оповещением.

Не выяснив причин появления вышеуказанной индикации дежурный по станции Величковка, в 03 час. 21 мин. передал команду на протаскивание состава грузового поезда № 2932Д к сигналу «Ч4» (стрелочная секция 14-16СП освободилась в 03 час. 26 мин. 56 сек.).

В 04 час. 10 мин. дежурный по станции Величковка открыл выходной сигнал «Ч4» и передал команду на отправление грузовому поезду № 2932Д.

Поезд № 2932Д был остановлен по информации о сходе подвижного состава, переданной по радиосвязи машинистом, находящемся на пути № 3 с составом поезда № 2481ТД.


Дежурным по станции нарушены:

пункт 1 Приложения № 10 к ИДП в части не организации маневровой работы по плану предусматривающему безопасность движения и сохранность железнодорожного подвижного состава;
пункт 30 Приложения № 10 к ИДП в части не проведения проверки правильности положения стрелок в маневровом маршруте перед подачей сигнала и сообщения о готовности маршрута
пункт 23 ТРА станции Величковка, утвержденного 31 января 2020 г., в части не установления стрелок с железнодорожного пути осаживания по направлению главного пути;
пункт 23 техническо-распорядительного акта станции Величковка, утвержденного 31 января 2020 г., в части не направления составителя поездов для сопровождения осаживания состава;
пункт 14 Приложения №20 к ИДП в части не доведения плана маневровой работы (информации о готовности маршрута в требуемом направлении) до руководителя маневров (составителя поездов станции Тимашевская).
пункт 18 Приложения № 10 к ИДП в части передачи команд на движение машинисту поезда № 2932Д не являясь руководителем маневровой работы;
пункт 1 Приложения № 14 к ИДП в части не проведения в первую очередь проверки своих неправильных действий, присутствия контроля положения всех стрелок и правильности установки их по маршруту;
пункт 2 Приложения № 14 к ИДП в части не оформления записи в журнале осмотра формы ДУ-46 о нарушении нормальной работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (сбрасывающего остряка № 16со);
пункт 2 Приложения № 14 к ИДП в части возобновления пользования устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики до восстановления их работоспособного состояния.
Указанные нарушения стали возможны по причине самоустранения руководителей Краснодарского ДПС и начальника станции Величковка в вопросах организации системной работы, направленной на обеспечение безопасности движения.

Остряки сбрасывающего остряка № 16со (ПК0+92,85) расположены практически в створе с сигналом «Н4» и его изолированным стыком (ПК0+94,58), что создает угрозу возможного схода подвижного состава в поезде, длина которого соответствует максимальной вместимости пути.

Начальник станции Величковка техническую учебу с причастными работниками не проводит. Как пример, в нарушение пункта 5.1 Положения о технической учебе работников Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением от 25 ноября 2019 г. № ЦД-248/р (далее - Положение о технической учебе), не проводил технические занятия с работниками станции Величковка в феврале 2023 г.

В нарушение распоряжения от 26 марта 2021 г. №СКАВД-130/р «О нормативах личного участия в организации обеспечения безопасности движения в Северо-Кавказской дирекции управления движением» нормативы участия в организации обеспечения безопасности движения в 2023 году не выполняет.

Не обеспечена качественная выверка станционной технической документации. Как пример, в пункте 1.2.1 Инструкции о порядке пользования устройствами ЖАТ на железнодорожной станции Величковка Северо-Кавказской железной дороги, утвержденной 3 июля 2020 г., отсутствует информация о включенном в централизацию стрелочном изолированном участке 14-16СП.

Начальник Краснодарского центра при отсутствии действующего ревизора движения на участке № 205 с июля 2022 г. в нарушение пункта 31 Положения о ревизорах движения Центральной дирекции управления движением о филиала ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2017 г. № 2838р, не возложил обязанности на работника, состоящего в резерве на замещение ревизора движения, либо на начальника станции, обладающего достаточным практическим опытом. При этом в настоящее время вакантными остаются 3 участка ДНЧ в границах Краснодарского центра.

В нарушение пункта 3.6.4 Положения о технической учебе не осуществлял контроль деятельности по организации и проведению технической учебы в подведомственных подразделениях.


Постановляющая часть

Считаю сложившуюся ситуацию в обеспечении безопасности движения недопустимой, обязываю:

1. зам. Д-ДЦУП, ДЦС, ДС:

1.1. в трехсуточный срок после получения настоящей телеграммы обеспечить проведение производственных инструктажей причастным работникам по обстоятельствам и причинам допущенного схода подвижного состава при производстве маневровой работы на станции Величковка 6 мая 2023 г., а также схода подвижного состава при производстве маневровой работы на станции Киевский 15 января 2020 г.;

1.2. обеспечить проведение инструктажей причастным работникам, управляющим стрелками и сигналами, о выполнении требований пункта 1 Приложения № 14 к ИДП в части порядка действий при возникновении каких-либо отклонений в индикации аппарата управления, а также при получении информации от машиниста поезда, работников инфраструктуры о неисправности устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;

1.3. обеспечить проведение инструктажей дежурным по станции и диспетчерам поездным о соблюдении порядка действий при приеме поезда, длина которого превышает полезную длину, указанную в ТРА станции, согласно телеграфному указанию от 24 декабря 2019 г. № ИСХ - 29217/ЦД.

2. ДЦС:

2.1. организовать проведение проверок силами руководителей ДЦС и ДНЧ фактического проведения технического обучения с причастными работниками непосредственно на рабочих местах (на постах, с выходом на пути и места выполнения операций и т.п.) согласно пункта 5.1 Положения о технической учебе. Результаты рассмотреть лично с принятием мер по исключению выявленных нарушений. Срок: 2 июня 2023 г.;

2.2. организовать проведение проверок соответствия информации, отраженной в Инструкциях о порядке пользования устройствами ЖАТ, и фактически имеющимся на устройствах их управления. Сформированный перечень несоответствий направить ДИЗтер для принятия мер к их устранению (копию направить в отдел ДЦС). Срок: 9 июня 2023 г.;

2.3. организовать проведение проверок расположения предохранительных устройств (сбрасывающих стрелок, остряков, башмаков) на приемо-отправочных путях станций на предмет возможных рисков схода подвижного состава при их близком расположении к изолированным стыкам и светофорам, ограничивающим полезную длину пути. Сформированный перечень несоответствий направить ДИЗтер для принятия мер к их устранению (копию направить в отдел Дтех). Срок: 16 июня 2023 г.;

2.4. утвердить графики проведения рабочих собраний в коллективах станций по рассмотрению сложившейся ситуации в вопросах обеспечения безопасности движения с доведением обстоятельств и причин допущенного схода подвижного состава при производстве маневровой работы на станции Величковка 6 мая 2023 г.;

3. ДНЧ провести проверки выполнения нормативов участия начальников всех станций участка в 2023 г. Обобщенные материалы проверок предоставить в ДЦС для проведения заслушивания (копию направить в отдел ДРБ). Срок: 19 мая 2023 г.

4. ДЦС, ДС, ДНЧ организовать проведение проверок порядка приготовления маршрутов для производства маневровой работы и выполнения регламента служебных переговоров в соответствии с требованиями Порядка ведения на инфраструктуре ОАО «РЖД» служебных переговоров при организации движения поездов и маневровой работы, закреплении подвижного состава, а также контроля за его исполнением, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 22 марта 2023 г. № 697/р. Срок: 19 мая 2023 г.

5. ДЦС-2:

5.1. реализовать мероприятия, предусмотренные таблицей В Приложения № 12 к Положению по обеспечению функционирования и развитию СМБД, утвержденному распоряжением от 1 января 2020 г. № ЦЦ-1/р, на срок до 31 мая 2023 г.;

5.2. организовать проведение в мае 2023 г. перекрестных проверок силами ДНЧ на участках №205, 206, 210.

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
Всем Д России (передано по ЕАСД) Всем зам. Д-ДЦУП, ДЦС, ДНЧ, ДС (передано через Д) Копия ЦД (передано по ЕАСД)

4 апреля 2023 г. в 14 час. 01 мин. при следовании хозяйственного поезда № 8752 на 228 км ПК 2 железнодорожной станции Урал-Тау Южно- Уральской ж.д. машинист мотовоз МПТ-4 при скорости 19 км/ч из-за нарушения плавности хода применил экстренное торможение. При осмотре бригадой ССПС выявлен сход мотовоза всеми колесными парами на участке пути между входным светофором и первым стрелочным переводом (ЧАП).
В ходе расследования данного случая было установлено, что основной причиной нарушения безопасности движения явилось разрушение железобетонных шпал в подрельсовой зоне с образованием куста из 7 негодных шпал и уширением рельсовой колеи до 1560 мм.
Способствующими причинами возникновения данного события явились: отсутствие объективной оценки фактического технического состояния железнодорожного пути и, как следствие, непринятие заблаговременных мер, направленных на обеспечение безопасности движения; эксплуатация железобетонных шпал, не имеющих сертификата соответствия и не прошедших заводских испытаний.
Системной причиной явилась неудовлетворительная организация проведения всех видов осмотров железнодорожного пути и сооружений.
Начальником станции при проведении КМО замечания по содержанию инфраструктуры на участках путей между входным светофором и первым стрелочным переводом, имеющие критические неисправности, не выявлялись. Всего в первом квартале 2023 г. было выявлено 45 замечаний, с мерами безопасности - 0.

С целью минимизации риска возникновения аналогичных событий, обязываю:

1. Д ДЦС и ДС при проведении очередного КМО:

а) проверить наличие в границах железнодорожных станций железобетонных шпал марок ШЗ-Д (для колеи 1520 мм), ШЗ-ДК (1530 мм), ШЗ-ДК22 (1535 мм), ШЗ-ДК24, ШЗ-ДК26, изготовленных в 2007 году на заводах АО «БЭТ», в соответствии с Перечнем, составленным в рамках исполнения пункта 1 б) телеграммы от 14 апреля 2023 г. № ИСХ-16204/П ЛИ При их наличии совместно с ПЧ (ИЧ, ПЧР) составить и утвердить график замены таких шпал;
б) проверить участки путей от входного светофора до первого стрелочного перевода, обратив особое внимание на состояние верхнего строения пути (в т.ч. исключение наличия балласта на шпалах и непосредственно состояние шпал)

2. Д:

а) исключить назначение на должность ДС без прохождения обучения и проверки знаний кандидата в комиссиях НЗ Тер (в соответствии с порядком, установленным требованиями пункта 8.7 протокола совещания от 13 января 2022 г. № ЦД-5/пр);
б) представить до 10 мая 2023 г. установленным порядком по ЕАСД в службу безопасности движения Центральной дирекции управления движением информацию о рапортах, направленных по фактам неустранения или некачественного устранения выявленных отступлений в содержании объектов инфраструктуры станций за I квартал 2023 г. (в разрезе ДЦС и с разбивкой по месяцам).

3. Контроль исполнения требований настоящей телеграммы возлагаю на Д.

Зам. ЦД
Р.В.Райзер

21 мая 2023 года около 2 часов 18 минут по местному времени на перегоне Приисковая-Куэнга Забайкальской железной дороги произошёл сход 12 вагонов грузового поезда N 2329. В результате чего произошло опрокидывание семи порожних вагонов и одного груженого соей. Причины происшествия устанавливаются. Для ликвидации последствий направлены четыре восстановительных поезда.

В результате схода повреждено 200 м железнодорожного полотна, 1 км электросетей. Движение поездов в обоих направлениях приостановлено. Проводятся восстановительные работы.
По информации ЗабЖД задержан пассажирский поезд № 1 Владивосток – Москва. Пассажиры задержанного поезда будут обеспечены дополнительным питанием. Ожидается задержка пассажирского поезда № 8 Новосибирск – Владивосток.
Отменены пригородные пассажирские поезда № 6211 Чернышевск – Шилка, № 6212 Шилка – Чернышевск.

18.05.23г. Тюмень, сход машины ЩОМ и транспортной платформы для засорителей


Два груженых щебнем вагона поезда сошли с рельсов в Забайкальском крае на станции Могоча. Об этом 18 мая сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

«18 мая 2023 года в 8:15 на железнодорожном пути необщего пользования ст. Могоча ЗабЖД при подаче группы вагонов, груженных щебнем, произошел сход двух тележек вагона без опрокидывания», - говорится в сообщении.

В ведмостве подчеркнули, что задержек движения поездов не было, восстановительные работы окончены.

На место выехал работник Могочинской транспортной прокуратуры, сотрудники Могочинского линейного отдела МВД России на транспорте.

Будут установлены все обстоятельства произошедшего, при наличии оснований приняты меры реагирования.

В Волосово под Петербургом маневровый тепловоз и вагон сошли с рельсов. По предварительным данным, авария произошла 18 мая в 12:04 мск при выполнении маневровых работ. Никто не пострадал, сообщает «Фонтанка».

Также пять вагонов грузового поезда сошли с рельсов 18 мая на участке Камарчага — Балай Красноярской железной дороги. Возможны задержки электропоезда Снежница — Красноярск — Заозёрная, а также поездов дальнего следования №124 Красноярск — Абакан, №347 Северобайкальск — Барнаул, №605 Карабула — Красноярск, сообщает пресс-служба дороги.

Ранее движение поездов было нарушено в Крыму из-за подрыва пути между Симферополем и Севастополем, а также в Татарстане из-за поджогов релейных шкафов.

Как сообщает Северо-Западная транспортная прокуратура, 18 мая, в 12:04 на железнодорожной станции Волосово с рельсов сошел локомотив ТЭМ2-5906 и первая колесная пара пустого вагона. Судя по фото с места происшествия, маневровый тепловоз после съезда накренился.

Сход произошел, 22 мая на 1975 км перегона между станциями Сыростан и Хребет Южно-Уральской железной дороги. С рельсов сошел один вагон грузового поезда. В результате происшествия никто не пострадал. На месте происшествия проводятся восстановительные работы.

Доследственная проверка организована по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). Следователи установят причины и обстоятельства происшествия.

Сегодня, 22 мая 2023 года, в 17:04 местного времени на перегоне Ергач - Иренский двухпутного электрифицированного участка Пермь-Сортировочная - Кузино Свердловской железной дороги произошел сход порожнего вагона грузового поезда.

Пострадавших нет. К месту происшествия направлен восстановительный поезд станции Пермь-Сортировочная.

На движение пассажирских поездов инцидент не повлиял: габарит соседнего пути не нарушен, по нему временно организован пропуск составов в обоих направлениях. Обстоятельства происшествия устанавливаются.

Оперативный приказ
 

Обстоятельство случая

20 мая 2023 г. на станции Колышлей Юго-Восточной ж.д. в результате несанкционированного движения подвижного состава допущен взрез стрелочного перевода с последующим сходом одного вагона.
Основной причиной, данного события послужило вмешательство ДСП в процесс управления тормозами при организации маневровой работы по перестановке состава двумя локомотивами. Перестановка сборного поезда осуществлялась с постановкой маневрового локомотива с хвоста состава (без отцепки поездного локомотива), локомотивы находились на разных частотах радиосвязи. По команде ДСП, переданной по поездной радиосвязи, машинист электровоза передал управление тормозами машинисту маневрового локомотива. После перестановки состава сборного поезда, маневровый локомотив по команде ДСП (по станционной радиосвязи) был отцеплен от состава, без обратной передачи управления тормозами машинисту поездного локомотива.
Как следствие, через 7 мин. состав сборного поезда, вместе с поездным локомотивом, пришел в движение (вперед вагонами) и вышел за пределы полезной длины пути. Ведется расследование.

 

Постановляющая часть

1. С целью обеспечения безопасности движения всем ДЦС, ДС немедленно организовать проведение инструктажа всем ДСП, заступающим на дежурство (с регистрацией в журнале производственного инструктажа):

а) о запрете передачи команд (указаний) машинистам о порядке управления тормозами (в части передачи управления тормозами от одного локомотива другому) при организации маневров с постановкой двух и более локомотивов под состав. Данные операции должны выполняться по согласованию двух машинистов между собой по радиосвязи;
б) о категорическом запрете пропуска железнодорожного подвижного состава по стрелочному переводу в случае потери его контроля (в т.ч. при взрезе) впредь до его осмотра причастными работниками и запирания остряков в требуемом положении.

2. Всем ДЦУП в течении 3-х суток с момента получения настоящего приказа организовать силами ДНЦ проведение инструктажей ДСП по данному оперативному приказу и установленных запретах.

 

ЦДЗБ

24.05.23г на 53 пути подгорочного парка Д станции Челябинск-Главный ЮУР ж.д. произошёл сход З полувагонов со щебнем на парковой тормозной позиции

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Похожие темы (5)


728*90 ЖД