Производственный травматизм на ж.д. транспорте 2023

Автор ksamochkin, Апр. 27, 2023, 01:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


На 21 пути Северного парка станции Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги смертельно травмирован электромеханик Свердловской дистанции электроснабжения.

Причиной травмирования явилось поражение электрическим током от контактной сети напряжением 3000-3500 Вольт.

На место происшествия выехала следственно-оперативная группа и Свердловский транспортный прокурор.

Транспортной прокуратурой организована проверка, в ходе которой будет дана оценка соблюдению работниками железнодорожного транспорта правил техники безопасности, законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Справка





Обстоятельство случая

22 апреля 2023 г. ориентировочно в 12 час. 34 мин. на станции Гречаная (4 класс, промежуточная) Краснодарского ДЦС, Северо-Кавказской Д при производстве маневровой работы под руководством составителя поездов железнодорожной станции Тимашевская (стаж работы 10 лет 11 мес.) по осаживанию вагонами вперед состава грузового поезда № 2954Д (71 вагон) в направлении правильного нечетного пути двухпутного перегона Гречаная – Величковка допущено травмирование составителя поездов железнодорожной станции Тимашевская.

Характер полученной травмы: ампутация левой руки выше локтя



22 апреля 2023 г. согласно плана организации пропуска четных поездов диспетчером поездным требовалось организовать пропуск по железнодорожной станции Гречаная грузового поезда № 2954Д на железнодорожную станцию Тимашевская.

В 10 час. 52 мин. диспетчером поездным был приготовлен маршрут пропуска грузового поезда № 2954Д от входного сигнала Ч по пути № IIА станции Гречаная в направлении станции Кирпили, открыв входной сигнал Ч и выходной сигнал «Ч2А».

В 10 час. 59 мин. грузовой поезд № 2954Д проследовал открытый входной сигнал «Ч» в направлении пути № IIА.

В 11 час. 00 мин. машинист грузового поезда № 2954Д вызвал диспетчера поездного, задав вопрос «а куда вы нас взяли?».

Установив нарушение плана пропуска поездов, диспетчером поездным передана команда машинисту поезда № 2954Д о следовании на путь № IIА на прием с остановкой.

В 11 час. 04 мин. грузовой поезд № 2954Д был принят на путь № IIА.
В 11 час. 11 мин. диспетчером поездным был перекрыт выходной сигнал Ч2А с пути № IIА.

Для отправления грузового поезда № 2954Д согласно установленному плану диспетчером поездным было принято решение произвести осаживание состава грузового поезда № 2954Д с пути № IIА в направлении правильного нечетного пути двухпутного перегона Гречаная – Величковка за входной сигнал ЧД. Далее от входного сигнала ЧД произвести отправление грузового поезда № 2954Д на станцию Тимашевская.

Для производства маневровой работы на станции Гречаная диспетчером поездным было принято решение направить составителя поездов станции Тимашевская, прибывшего в 11 час. 43 мин. на путь № III станции Гречаная с составом поезда № 4881.

Поезд № 4881 (маневровый локомотив серии ЧМЭ3т № 6529, 9 вагонов) был отправлен со станции Тимашевская в 11 час. 05 мин. на станцию Величковка для производства маневровой работы по подаче-уборке вагонов на путь необщего пользования.

В 12 час. 18 мин. диспетчером поездным был приготовлен маневровый маршрут с пути № IIА от сигнала НМ2А в направлении правильного нечетного пути двухпутного перегона Гречаная – Величковка.

В 12 час. 34 мин. 04 сек. состав поезда № 2954Д был осажен за сигнал «М14» и остановлен по команде диспетчера поездного (передана в 12 час. 33 мин. 33 сек.) по информации, поступившей от маневрового диспетчера станции Тимашевская о травмировании составителя поездов.

После допущенного травмирования составителя поездов, в районе стрелочного перевода № 4 до полной остановки состав проследовал 604 м.

В 12 час. 53 мин. диспетчером поездным был приготовлен маршрут отправления на четный путь перегона Гречаная – Тимашевская с запиранием стрелки № 18/18с открытием попутного маневрового сигнала «М14» на участок пути НДП.



Допущенные нарушения

Диспетчером поездным:

пункт 1 (4) Приложения № 19 к ИДП в части не осуществления контроля за следованием поезда № 2954Д.
пункт 18 Приложения № 10 к ИДП в части передачи команд на движение машинисту "через третье лицо" (должен был передавать составитель поездов).
Локомотивной бригадой:

пункт 66 Приложения № 2 к ПТЭ в части не наблюдения за сигналами и не повторения их друг другу, как следствие не был своевременно установлен факт приготовления маршрута в направлении станции Тихорецкая, а не в направлении станции Тимашевская;
пункт 35 Приложения № 20 к ПТЭ в части не выполнения регламента переговоров при приближении к железнодорожной станции;
пункт 20 Типовых требований по ведению регламента служебных переговоров при производстве маневровой работы на путях общего и необщего пользования железнодорожной станций, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 5 марта 2020 г. № 496/р, в части не осуществления обмена сообщениями и указаниями по радиосвязи каждые 20 сек;
пункт 20 Типовых требований по ведению регламента служебных переговоров при производстве маневровой работы на путях общего и необщего пользования железнодорожной станций, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 5 марта 2020 г. № 496/р, в части не принятия мер к немедленной остановке при неполучении ответа по радиосвязи в течение 20 секунд от составителя поездов.
Составителем поездов:

пункт 23 (4) Приложения № 10 к ИДП в части не организации маневровой работы так, чтобы была обеспечена личная безопасность.
пункт 1.15 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДЦС-2-179-2021, в части проявления бдительности и осторожности при нахождении на железнодорожных путях.
пункт 1.16 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДЦС-2-179-2021, в части нахождения в габарите подвижного состава при нахождении на железнодорожных путях.
пункт 3.5 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДЦС-2-179-2021, в части несвоевременной подачи сигналов и указаний машинисту локомотива, касающихся маневровых передвижений.
пункт 3.19 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДЦС-2-179-2021, в части не прекращения маневровой работы при нарушении работы радиосвязи между машинистом локомотива и составителем поездов (отсутствием ответа от машиниста).

Справка

Обстоятельство случая

30 апреля 2023 г. в 1 час 10 минут на на пути необщего пользования № 75 (внутри здания ангара) ремонтно-экипировочного депо вагонного участка Санкт-Петербург-Московский, примыкающем к железнодорожной станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский травмирован составитель поездов станции Санкт-Петербург-Главный Санкт-Петербургского ДЦС Октябрьской Д (стаж работы на ж.д. транспорте 18 лет и 3 месяца, в должности 11 лет 8 месяцев).

При производстве маневровой работы по формированию состава пассажирского поезда № 49 на пути № 75 составитель поездов, не убедившись в правильности соединения тормозных рукавов между пассажирскими вагонами, открыл концевой кран, в результате чего получил удар тормозным рукавом по голове.

Вид происшествия: удар
Число пострадавших: один работник
Погодные условия: темное время суток без осадков, температура воздуха + 5°С
Характер полученных травм: предварительно сотрясение головного мозга, закрытая черепномозговая травма, гематома правой и левой теменных областей, ушибленная рана височной области

Степень тяжести полученных травм: легкая (предварительно)

Справка

Обстоятельство случая

01 мая 2023 г. в 14 часов 28 минут на железнодорожной станции Лесосибирск Ачинского ДЦС Красноярской Д травмирован составитель поездов станции Лесосибирск (стаж работы на транспорте и в должности 10 месяцев).

Согласно плану работы в Северном парке станции необходимо было произвести расформирование толчками от маневрового сигнала М23 маневрового состава из 18 вагонов с направлением отцепов на пути № 4, 6. Маневровая работа производилась маневровой бригадой в составе составителей поездов Д. (назначен старшим руководителем маневров) и Б., машиниста К. (работающего в «одно лицо»).

В 14 часов 26 минут маневровый состав (18 вагонов) локомотивом вперед выехал с пути № 3 по направлению ходового пути № l a за маневровый сигнал М23.

В 14 часов 27 минут составитель поездов Д. произвел отцеп группы из 7 порожних вагонов и дал команду машинисту на движение с последующей остановкой для направления данного отцепа на путь № 4.

В это время составитель поездов Б. находился в междупутье путей 3/4 с левой стороны по ходу движения вагонов на путь № 4. Для производства технологической операции по торможению отцепа следующего на путь № 4, составитель Б. предпринял попытку уложить тормозной башмак рукой под первую тележку первого по ходу движения вагона, в результате чего рука была зажата между тормозным башмаком и ободом колеса.

В 14 часов 30 минут дежурный по железнодорожной станции Л. вызвала бригаду скорой помощи.

В 14 часов 38 минут прибыла бригада скорой помощи, которая доставила пострадавшего в КГБУЗ «Лесосибирская МБ» г. Лесосибирск.

Вид происшествия: зажатие

Число пострадавших: один работник

Погодные условия: пасмурно, температура наружного воздуха +5°С, осадки в виде мокрого снега

Характер полученных травм: травматическая ампутация двух пальцев правой руки

Степень тяжести полученных травм: легкая (предварительно)

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о несчастном случае,
происшедшем в эксплуатационном локомотивном депо Чита
Забайкальской дирекции тяги - структурного подразделения
Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»
1. Дата, время (местное), место события и вид происшествия: 08:05, 31 мая 2023 г. Забайкальский край, станция Бурятская.
2. Число пострадавших: 1 (один)- смертельный.
3. Сведения о пострадавшем работнике:
Должность (профессия): помощник машиниста электровоза (грузовое движение).
Место работы (наименование структурного подразделения, региональной дирекции, филиала ОАО «РЖД»): Эксплуатационное локомотивное депо Чита - Забайкальской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД».
ФИО: М*** Александр Владимирович
Дата рождения **.12.1998 г. (24 г.)
Стаж работы на железнодорожном транспорте, из них по профессии (в должности) - 1 месяц, из них по профессии 1 месяц.
Назначен на должность помощник машиниста электровоза - 21.04.2023 г.
Класс квалификации - отсутствует.
Группа допуска профотбора - 2.
4. Место и дата обучения по профессии (виду работ):
Общество с ограниченной ответственностью «Кодаръ», от 05 апреля 2023 года.
Данные о прохождении предварительного или периодического медицинского осмотра (обследования): заключение медицинского обследования от 19 декабря 2022 г.
5. Семейное положение, наличие иждивенцев:
Холост.
Иждивенцев не имеет.
6. Характер выполняемой работы и краткие обстоятельства, при которых произошел несчастный случай, иные известные обстоятельства, причастность железнодорожного подвижного состава, объекта инфраструктуры:
В сутках 31 мая 2023 года на станции Бурятская Забайкальской железной дороги при объединении подталкивающего локомотива ЗЭС5к №576 приписки ТЧЭ Чита под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Карымская машинист электровоза Г*** Евгений Алексанрович, помощник машиниста электровоза П*** Виталий Алексеевич с поездом №1369 электровоз ЗЭС5к №728 приписки ТЧЭ Чита под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Чита машинист электровоза Ч*** Александр Валерьевич, помощник машиниста электровоза М*** Александр Владимирович был смертельно травмирован помощник машиниста электровоза ТЧЭ Чита М*** Александр Владимирович (зажат между большим и малым зубом СА-3 электровозов ЗЭС5к №728 и ЗЭС5к №576), обстоятельства выясняются.
7. Характер полученной травмы, предполагаемая тяжесть повреждений (согласно схеме определения тяжести), принятые меры для оказания первой помощи, ликвидации аварийной ситуации, сведения о месте госпитализации (наименование лечебного учреждения):
При зажатии между автосцепками был смертельно травмирован.
8. Перечень должностных лиц, выехавших на место происшествия: Ф.И.О., должность (с использованием телеграфных шифров):
Т Ерофеев А.М, ТГ Притупов А.В., ТЧЭГ Федоров Е.В.
И.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Чита

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
ОХРАНА ТРУДА
ЦВГ, ЦДИБТ (передано по ЕАСД)
ПКБ ЦБ (по согласованию, передано по ЕАСД)
Всем ДИ, ДИТ, ДИЗК, ДИБТ (передано по ЕАСД)
В, П, Ш, ВЧДЭ, ДПМ, РЦДМ, ПЧ, ПЧИССО, ПЧМ, ШЧ, ИЧ России ШТЦ, ПМС-338 МОСК, ПМС-291 В-СИБ, ПМС-220 ДВОСТ ВРД Чита ЗАБ, ВЧД Тверь ОКТ, ВЧД Аткарск ПРИВ ВЧД Татарская 3-СИБ, РМЗ Новохоперск Ю-ВОСТ Копия: ЦБТ, ЦДРП, ЦД, ЦТ, ЦТР, ЦДМВ, ЦЦПО, ЦМ, ЦСС, ОДТВ, ЦЭК-ТЭ, ДЖВ, ДКРЭ, цдимг, цпг, цдмг, ЦШГ, НГ (передано в ЕАСД)
ДИЗТЕР-ДИТЕР, НБТ, ДИЦУСИ
Несмотря на проводимую профилактическую работу по укреплению трудовой дисциплины в период особого режима факты нахождения работников в состоянии алкогольного опьянения при исполнении трудовых обязанностей выявляются, и приводят к негативным последствиям.
24.05.2023 в 02-15 по местному времени (далее - время местное) на станции Кочетовка I Ю-ВОСТ ДИ тяжело травмирован осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ Кочетовка Ю-ВОСТ ДИ, 1983 года рождения, стаж работы на железнодорожном транспорте 15 лет, из них в должности осмотрщика-ремонтника вагонов - 14 лет 4 месяца.
С 02-00 до 02-14 осмотрщик-ремонтник вагонов (в последствие пострадавший) производил сокращенное опробование тормозов на 9 пути парка «Н» станции Кочетовка I, и в 02-14 передал по радиосвязи информацию оператору ПТО о готовности поезда, после чего направился на 1 путь парка «Н», для проведения сокращенного опробования тормозов. Пройдя вдоль четырех вагонов не огражденного состава, находящегося на 8 пути осмотрщик- ремонтник вагонов принял решение подлезть под вагоном, в результате чего, был травмирован подвижным составом пришедшим в движение. В 02-15 в междупутье 7 и 8 путей парка «Н» станции Кочетовка I сигналист железнодорожной станции обнаружила травмированного осмотрщика- ремонтника вагонов.
Пострадавший был доставлен в ЧУЗ «Больница «РЖД - Медицина» г. Мичуринск», где был установлен диагноз: травматическая ампутация нижней трети левой голени, I-II пальцев правой стопы, травматический шок 2-3 степени. Травма отнесена к категории тяжелых.
В ходе оперативного расследования установлено, что причинами несчастного случая явились нарушения пострадавшим требований:
пункта 3.2. (г) Правил внутреннего трудового распорядка
эксплуатационного вагонного депо Кочетовка Юго-Восточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» от 14.07.2021 № ЮВДИ ВЧДЭ6-396 в части употребления в рабочее время алкогольных напитков;
пункта 2.1.6. Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018 и пункта 8 приложения № 2 к Правилам по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях от 24.12.2012 № 2665р (далее - Правила от 24.12.2012 № 2665р) в части подлезания под не огражденным в установленном порядке составом грузовых вагонов.
Данные факты свидетельствуют о том, что в период проведения Особого режима работа по укреплению трудовой дисциплины введенного телеграммой от 24.04.2023 № ИСХ-17720/ЦДИ системная работа направленная на профилактику и укрепление трудовой дисциплины в ВЧДЭ Кочетовка Ю-ВОСТ ДИ не проводилась, нарушения трудовой дисциплины должным образом не выявлялись, мер упредительного характера не принималось.
В целях обеспечения безопасных условий труда, предотвращения случаев травмирования работников структурных подразделений ЦДИ:
1. Всем П, Ш, В, ДПМ, ВЧДЭ, ВРД, ВЧД, ШЧ, ИЧ, ПЧ, ПЧИССО. ПЧМ. РЦДМ:
1.1. В трехсуточный срок организовать проведение внеплановых инструктажей по обстоятельствам и причинам случая травмирования осмотрщика-ремонтника вагонов ВЧДЭ Кочетовка Ю-ВОСТ ДИ.
1.2. Повторно довести до причастных работников требование Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2012 № 2665р (п. 8 приложения № 2), в части запрета подлезания работника под не огражденный поезд и несоблюдения установленного маршрута служебного прохода.
1.3. До 26.06.2023 организовать проведение ответственными дежурными с привлечением кадрового блока оперативных проверок (в том числе ночных по закрытому графику) по соблюдению работниками трудовой и производственной дисциплины и требований охраны труда на рабочих местах.
1.4. В соответствии с требованиями Регламента действий руководящего состава, руководителей среднего звена и мастеров структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры в случае обнаружения на работе работника с признаками алкогольного, наркотического и токсического опьянения, утвержденного приказом ИДИ от 23.06.2014 № ЦДИ-207, в случаях выявления нарушителей трудовой дисциплины немедленно отстранять их от работы с оформлением соответствующих актов с организацией вывода их из зоны повышенной опасности.
1.5. До 26.06.2023 организовать проведение рабочих собраний в трудовых коллективах по вопросам соблюдения требований трудовой и производственной дисциплины, режима труда и отдыха работников.
2. В, ВЧДЭ, ВРД, ВЧД:
2.1. До 26.06.2023 организовать проведение технических занятий с операторами ПТО и осмотрщиками-ремонтниками вагонов по изучению Правил от 24.12.2012 № 2665р в объеме гл. I, разделов 2.1, 2.4, 3.3 и приложения № 2.
2.2. До 09.06.2023 провести проверки технологических процессов на наличие требования о передаче осмотрщиками-ремонтниками вагонов оператору ПТО информации о своем местонахождении во время технологических перерывов через каждые 10 мин., в случае необходимости внести дополнения.
2.3. До 26.06.2023 организовать проверки по прослушиванию регистраторов переговоров между оператором ПТО и осмотрщиками вагонов. Аналитический материал по результатам проведенных проверок направить в ЦВ до 29.06.2023.
3. Всем ДИТ, В, П, Ш при рассмотрении итогов работы в период Особого режима работы по укреплению трудовой дисциплины дать принципиальную оценку качества проводимой работы и достаточности мер по исключению случаев нахождения работников на рабочем месте в состоянии алкогольного или иного опьянения и случаев прогулов.
4. Всем ДИГ, В, П, Ш, ДПМ, РЦДМ отчеты о проведенной работе по настоящей телеграмме представить в ЦДИБТ не позднее 03.07.2023.
5. ДИГ Ю-ВОСТ обеспечить проведение расследования несчастного случая установленным порядком в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации. Материалы разбора по результатам расследования представить в ЦВ и ЦДИБТ.
6. Контроль за исполнением требований настоящего телеграфного указания возложить на ДИГ.
ПДИГ Г.О.Козырь

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
Охрана труда
Всем ДРП (передано по ЕАСД)
Всем ПМС, ОПМС
Копия ЦБТ. ЦКАДР. ЦД, ИДИ,
ЦТ, ДЖВ, ЦДМВ, ЦДТВ. ЦМ, ЦДПО,
ТЭ. ДОСС. ДКРЭ, ЦТР, ЦСС, ЦДЗС,
НГ. НБТ (передано по ЕАСД)
РОСПРОФЖЕЛ (передано по электронной почте)
13.05.2023 в 23.46 по мест, времени при выполнении маневровой работы на производственной базе ПМС-66 В-СИБ ДРП (далее - ПМС-66) смертельно травмирован составитель поездов ПМС-66, стаж работы на ж.д. транспорте - 6 лет 7 мес., стаж работы по профессии - 5 лет 9 мес.
В ночь с 13 на 14.05.2023 планом работы ПМС-66 на производственной базе предусматривалось выполнение работ по формированию и отправлению рабочих поездов для проведения капитального ремонта пути перегона Янталь - Лена В-СИБ. Мастером дорожным ПМС-66 проведен целевой инструктаж составителю поездов с последующей выдачей задания на производство маневровой работы. 13.05.2023 в 23.41 по мест, времени на 2-ом пути производственной базы ПМС-66 проводились маневровые работы по осаживанию части схемы рабочего поезда, состоящей из 9 ед. подвижного состава, тепловозом ТЭМ-2 № 6809 приписки ТЧЭ-9 ст. Вихоревка В-СИБ под управлением машиниста и помощника машиниста ТЧЭ-9.
Из объяснений локомотивной бригады составитель поездов ПМС-66 подсказывал разрывы до отдельно стоящей группы вагонов на 2-ом пути производственной базы ПМС-66 «пять, три, один, остановка», после чего на связь по радиостанции не выходил. Локомотивная бригада ожидала дальнейших команд для производства маневровых работ, однако команды от составителя поездов ПМС-66 не поступали, о чем локомотивной бригадой было сообщено диспетчеру ПМС-66. В 00.24 по мест, времени 14.05.2023 составитель поездов ПМС-66 был обнаружен зажатым между турным вагоном и моторной платформой без признаков жизни.
В ходе оперативного расследования выявлены следующие нарушения:
погибший работник при производстве работ находился без специальной одежды и специальной обуви (в сигнальном жилете, спортивном костюме, кроссовках), при этом средствами индивидуальной защиты согласно требованиям Типовых норм, бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2008 № 582н, был обеспечен;
освещение места производства работ не проводилось (налобный / ручной фонарь отсутствовал);
предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр составителю поездов в нарушение требований телеграммы ЦДРП от 18.06.2019 № ИСХ-3779/ЦДРП проведен не был;
видеофиксация целевого инструктажа по охране труда мастером дорожным не осуществлялась.
Причинами несчастного случая явились:
несоблюдение производственной дисциплины, выразившееся в неисполнении требований инструкции по охране труда для работающих, требующих личной осторожности, а именно, нахождение во время движения маневрового состава в межвагонном пространстве (нарушены пункты 3.11 и 3.21 Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 08.07.2020 № 1453/р (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 03.02.2022 № 214/р и 13.03.2023 № 566/р));
недостаточное освещения производственной базы, отсутствие у составителя поездов налобного / ручного фонаря.
Расследование случая проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
1. Всем ДРП, ПМС, ОПМС:
а) в трехсуточный срок с момента получения настоящей телеграммы провести с работниками внеплановые инструктажи по охране труда, на которых ознакомить их с причинами и обстоятельствами указанного выше несчастного случая;
б) на очередных технических занятиях с причастными работниками до 02.06.2023 повторно изучить с принятием зачетов раздел 3 «Требования охраны труда во время работы» Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 08.07.2020 № 1453/р (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 03.02.2022 № 214/р и 13.03.2023 № 566/р);
в) в декадный срок проверить обеспеченность работников налобными / ручными фонарями, применяемыми в процессе трудовой деятельности при работе в темное время суток, при необходимости внести
изменения в локально-нормативные акты структурных подразделений ДРП и обеспечить выдачу налобных / ручных фонарей;
г) при осуществлении целевых проверок, а также ежедневного (ежесменного) контроля комплексной системы оценки состоянии охраны труда на производственном объекте обеспечить контроль наличия у работников средств индивидуальной защиты и налобных / ручных фонарей в соответствии с технологией производства работ.
2. ПМС-66 Бондаренко Е.М. в связи с допущенным случаем травмирования работника ввести в подведомственной ПМС индивидуальный режим управления охраной труда сроком на 2 месяца.
3. Всем ДРП направить отчет о проделанной работе в отдел охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ЦДРП на адрес электронной почты ведущего специалиста по охране труда Иосифовой Н.М. (IosifovaNM@CDRP.ORG.RZD) до 05.06.2022.
4. Ответственность за невыполнение указаний данной телеграммы возложить на ДРП лично.
ЦДРП М.А.Луньков

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА

ЦДИГ. ЦДИ3, ЦДИБТ(передано по ЕАСД)
Всем ДИ (передано по ЕАСД)
П. Ш. В. ДПМ. ВЧДЭ, ВРД, ВЧД. ШЧ, ИЧ, ПЧ. ПЧИССО, ПЧМ, РЦДМ
Копия ЦБТ, ЦДРП. НГ. ЦТ. ЦД. ЦП. ПКБ И. ЦДИМ (передано в ЕАСД)
НБТ. ДИЦУСИ
Несмотря на принимаемые меры по организации контроля за соблюдением производственной дисциплины на рабочих местах и обеспечением безопасного труда работников, имеют место случаи грубых нарушений требований безопасности и технологии производства работ как руководителями работ, так и работниками. Несоблюдение охраны труда и требований технологического процесса приводят к травмированию работников при исполнении ими трудовых обязанностей. Так, 30.05.2023 смертельно травмирован машинист железнодорожных строительных машин ПЧМ Северобайкальск (далее машинист ЖДСМ) 1971 года рождения, стаж работы на железнодорожном транспорте 15 лет 4 месяца.
30.05.2023 на планерном совещании машинист ЖДСМ (впоследствии пострадавший) в рамках проведения сезонного технического обслуживания снегоочистителя двухпутного плужного СДПМ-3345 получил задание от начальника участка подготовить левое боковое крыло путевой машины СДПМ-3345 к демонтажу с целью расшплинтовки пальцев и снятия двуплечего рычага. По окончании данной работы, не дожидаясь стропальщика, машинист козлового крана (далее - крановщик) и машинист ЖДСМ (пострадавший) с применением козлового крана ККТ-5 грузоподъемностью 5 т и цепного стропа произвели снятие правого крыла путевой машины СДПМ-3345 и установку его к ней же. В процессе действий машиниста ЖДСМ (пострадавшего) крыло потеряло устойчивое положение и упало на него. В результате полученных повреждений работник скончался на месте происшествия. Установлено, что погибший работник не имел соответствующей квалификации по профессии стропальщика. Причины несчастного случая устанавливаются. Расследование проводится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В ходе оперативного расследования установлено, что начальник участка ПЧМ Северобайкальск в нарушение подпункта 2.1 Инструкции по охране труда для машинистов и помощников машинистов снегоуборочных и снегоочистительных машин ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-105-2017. утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2022 № 3328/р, и подпункта 2.1
Инструкции по охране труда для машиниста и помощника машиниста снегоочистительной машины СДПМ № 3345 ИОТ-ПЧМ-5-067-2021, утвержденной Северобайкальской механизированной дистанцией инфраструктуры 04.03.2023, не обеспечил проведение целевого инструктажа пострадавшему с указанием задач и видов выполняемых работ:
крановщик в нарушение подпунктов 3.11, 3.13 и 4.1 Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов
РД 10-103-95, утвержденной постановлением
Госгортехнадзора России от 16.11.1995 № 56:
не проверил наличие удостоверения на право строповки грузов у машиниста ЖДСМ;
получил задание на работу от машиниста ЖДСМ, а не от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, и приступил к выполнению работ:
не руководствовался требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции, проектом производства работ или технологической картой.
Машинист ЖДСМ (пострадавший) в нарушение подпункта 3.1.9 Инструкции по охране труда для машинистов и помощников машинистов снегоуборочных и снегоочистительных машин ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-105-2017. утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2022 № 3328/р, и подпункта 219 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461:
приступил к производству работ без технологической карты (плана производства работ);
выполнял обязанности стропальщика, не имея уровня квалификации соответствующий профессии «стропальщик».
В целях обеспечения безопасности условий труда, предотвращения случаев травмирования работников структурных подразделений ЦДИ:
1. Всем ДИГ, ДПМГ, П. Ш, В, ДПM, ВЧДЭ. ВРД, ВЧД, ШЧ, ИЧ, ПЧ, ПЧИССО. IIЧM. РЦДМ:
а) в трехсуточный срок организовать, проведение внепланового инструктажа всем причастным работников по обстоятельствам несчастного случая, допущенного в ПЧМ Северобайкальск;
б) не позднее 30.06.2023 повторно довести:
требования ст. 214 Трудового Кодекса Российской Федерации об обязанностях работодателя по недопущению работников к выполнению трудовых обязанностей без соответствующею обучения по профессии, обучения и проверки знаний по охране труда, стажировки и допуска к самостоятельной работе, а также об уголовной ответственности за нарушение данных требований до всех руководителей цехов, участков, бригадиров под подпись;
до всех работников сведения о правах и обязанностях работников в области охраны труда, исключающих выполнение работ, не входящих в их обязанности, а также без соответствующего обучения и проверки знаний;
в) не позднее 25.06.2023 проверить достаточность количества аттестованных и обученных в установленном порядке работников для организации эксплуатации подъемных сооружений (стропальщиков, крановщиков, работников, ответственных за исправное содержание подъемных сооружений, за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах), при необходимости сформировать планы по дополнительному обучению и аттестации в 2023 году;
г) не позднее 25.06.2023 проверить достаточность разработанных технологических карт (процессов) для выполнения грузоподъемных работ, в том числе редко выполняемых, а также наличие и соответствие требованиям безопасности в технологических картах (процессах) порядка проведения грузоподъемных работ и схем строповки. Сформировать в предприятиях и дирекциях перечни технологических карт (процессов), содержащих выполнение работ с применением подъемных сооружений.
д) не позднее 01.07.2023 сформировать план по разработке и актуализации технологические карт (процессов), содержащих грузоподъемные работы с применением подъемных сооружений с завершением данной работы в 2023 году;
е) в июне 2023 г. в рамках технической учебы изучить применяемые технологические карты (процессы), содержащие выполнение грузоподъемных работ с крановщиками и стропальщиками, включая изучение схем строповки, способов и методов складирования грузов, требований безопасности при выполнении данных работ.
2. Всем ДПМ, ПЧМ:
а) в связи с ростом случаев производственного травматизма и в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» ввести с 05.06.2023 в подразделениях ЦДИМ повышенный режим управления охраной труда сроком на один месяц;
б) организовать проведение мероприятий, предусмотренных Распоряжением № 2119р и Методическими рекомендациями по вводу режимов управления охраной труда, письмо I (Б Г от 06.12.2016 № 11СХ-4126/ЦБТ; 
в) обеспечить представление в ЦДИМ еженедельных отчетов о выполнении мероприятии по охране труда в период проведения повышенного режима управления охраной труда.
г) при проведении проверок на рабочих местах уделить особое внимание: выполнению работ квалифицированным персоналом;
проведению ремонтов, полного и частичного технических обслуживании;
наличию экспертиз промышленной безопасности;
организации работ с применением грузоподъемных механизмов в части наличия технологических карт по безопасному производству работ с применением съемных грузозахватных приспособлений, включающих схемы строповки грузов;
назначению лиц. ответственных за безопасное производство работ с применением грузоподъемных механизмов;
Наличию разработанных производственных инструкций для стропальщиков;
наличию перечней лиц из числа аттестованных специалистов ответственных за промышленную безопасность в механизированных дистанциях инфраструктуры;
организации работы диспетчерского аппарата в части безусловного выполнения Положения о порядке организации ограждения мест производства работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» при выполнении технологического процесса», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 19.08.2015 № 2087/р, в части оснащения рабочих мест необходимыми документами, проведения инструктажей руководителями работ, наличия обученных стропальщиков при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
3. Всем ПЧМ в рамках выполнения мероприятий повышенного режима управления охраной труда:
а) на технических занятиях с причастными работниками повторно изучить Инструкцию по охране труда для машинистов и помощников машинистов снегоуборочных и снегоочистительных машин ИОТ РЖД-4100612-ЦДИ-275-2022, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2022 № 3328/р, и технологические карты организации на проведение погрузочно-разгрузочных работ;
б) организовать отработку навыков при совместных действиях всех причастных работников в части правильного распределения действии при грузоподъемных работах, складировании и размещении грузов;
в) запретить проведение всех видов ремонтных работ до проверки технологических процессов на проведение технического обслуживания и ремонтов на предмет соответствия организации безопасного производства работ, выполняемого набора работ, технологической оснастки и оборудования,
требований нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующие проведение всех осуществляемых на предприятии ремонтов и обслуживание (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, инструкции по охране труда и т.д.);
г) исключить привлечение сотрудников из числа работников основных профессий (машинисты и помощники специального самоходного подвижного состава) к выполнению работ в качестве стропальщиков без соответствующего обучения и проверки знаний.
4. Всем ДИГ, ДИБТ:
а) в рамках действия повышенного режима управления охраной труда в ЦДИМ начиная с 05.06.2023 провести контрольно-проверочную работу в ПЧМ и ДПМ по вопросам соблюдения безопасности труда работников хозяйства и технологии производства работ в соответствии с Регламентом взаимодействия дирекций инфраструктуры, по эксплуатации путевых машин, диагностики и мониторинга инфраструктуры и их структурных подразделений по соблюдению требований охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и экологического контроля, утвержденным распоряжением ЦДИ от 31.12.2019 № ЦДИ-1109/р;
б) отчеты о проведенной работе по пунктам 1 и 4 «а» настоящей телеграммы представить в ЦДИБТ не позднее 05.07.2023.
5. Восточной ДПМ, ПЧМ Северобайкальск:
а) обеспечить проведение расследования данного случая в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации;
б) представить материалы расследования в ЦДИМ в течение трех дней после утверждения актов формы Н-1.
6. ПЧМ Северобайкальск:
а) в связи с «тяжелым» состоянием производственного травматизма в рамках требования распоряжения ОАО «РЖД» от 10.09.2014 № 2119р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО «РЖД» ввести с 05.06.2023 индивидуальный режим управления охраной труда сроком на два месяца;
б) обеспечить представление в Восточную ДПМ еженедельных отчетов о выполнении мероприятий по охране труда в период проведения индивидуального режима управления охраной труда.
7. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возложить на ЦДИГ.

и.о. ЦДИ М.М.Старовойтов

ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
Охрана труда
Всем Т, ТЧЭ России (передано по ЕАСД)
Копия: ЦТ, ЦБТ, ТЭ, ПКБ ЦТ (передано по ЕАСД)
ЦДИ, ЦД, ЦДМВ, ЦДТВ, ЦТР, ЦДРП, (передано по ЕАСД) ДОСС, ЦМ, ДЖВ, ЦСС, ЦФТО, ЦДПО (передано по ЕАСД) ЦДЗС, ГВЦ, ДКРЭ, ДКРС, АХУ, Желдоручет (передано по ЕАСД) всем НГ России (передано по ЕАСД) ООО «ЛокоТех» (передано по ЕАСД)
ООО «СТМ-Сервис» (передано по эл. почте)
Несмотря на действующий в ЦТ повышенный режим управления охраной труда уровень профилактической работы по предупреждению производственного травматизма в структурных подразделениях остается недостаточным.
В июне 2023 года в Дирекции тяги произошло 2 несчастных случая с 2 пострадавшими, т.ч. 1 с тяжелым исходом в Т Ю-ВОСТ и 1 с легким в Т ОКТ.
07.06.2023 в результате противоправных действий со стороны посторонних лиц (драка) на станции СПБ-Московский-Сортировочный получил легкую травму (перелом ноги) помощник машиниста электровоза ТЧЭ СПб-Финляндский Т ОКТ.
12.06.2023 в результате разрыва сварного шва расширительного бака тепловоза ТЭП70 № 255 произошел выброс горячей воды, и помощник машиниста тепловоза ТЧЭ Белгород-Курский Т Ю-ВОСТ получил тяжелую травму (термический ожог). Обстоятельства несчастного случая:
При следовании на тепловозе ТЭП70 № 255 с поездом № 58 по перегону Беломестная - Гостищево машинист тепловоза заметил по показаниям контрольно-измерительного прибора (датчика температуры) резкое увеличение температуры охлаждающей жидкости, свыше 90 градусов в системе охлаждения ДГУ, и отправил помощника машиниста тепловоза для осмотра дизельного помещения.
Помощник машиниста тепловоза при осмотре дизельного помещения и проверке состояния жалюзей шахты холодильника выявил отсутствие вращения вентиляторов охлаждения. В момент осмотра произошел разрыв вертикального сварного шва расширительного бака водяной системы с правой стороны дизеля тепловоза и выброс горячей воды.
В результате попадания горячей воды помощник машиниста тепловоза получил термический ожог второй степени 10% лица, верхних конечностей, правой половины туловища.
При приемке тепловоза замечаний по работе оборудования у локомотивной бригады не было, в журнале формы ТУ-152 записи о неисправностях оборудования локомотива отсутствуют.
В целях недопущения аналогичных случаев травмирования обязываю:
1. Всех Т, ТЧЭ:
1.1. Для оперативного информирования работников локомотивных бригад включить в предрейсовый инструктаж сроком на 1 месяц информацию о несчастном случае с тяжелым исходом, произошедшего с машинистом тепловоза ТЧЭ Белгород-Курский Т Ю-ВОСТ, и о несчастном случае с легким исходом, произошедшего с помощником машиниста электровоза ТЧЭ Санкт- Петербург-Финляндский Т ОКТ. Инструктаж проводить посредством электронных терминалов самообслуживания, персональных компьютеров, планшетов и других мобильных устройствах в Web-версии АС Инструктаж.
1.2. Провести всем работникам Т и ТЧЭ внеплановый инструктаж по обстоятельствам несчастных случаев, произошедших в период действия повышенного режима управления охраной труда с машинистом тепловоза ТЧЭ Белгород-Курский Т Ю-ВОСТ и помощником машиниста электровоза ТЧЭ Санкт-Петербург-Финляндский Т ОКТ, обратив особое внимание на соблюдение мер личной безопасности при исполнении должностных обязанностей, а также избегания конфликтных ситуаций с посторонними лицами.
1.3. При проведении оперативных и целевых проверках в период действий повышенного режима управления охраной труда в обязательном порядке осуществлять проверку качества ремонта и технического обслуживания локомотивов.
2. Генеральным директорам ООО «ЛокоТех» Власенко А.В. (по согласованию), ООО «СТМ-Сервис» Зайцеву О.Е. (по согласованию) учитывая, что ежегодно по причине некачественного ремонта локомотивов работники локомотивных бригад получают травмы различной степени тяжести:
2.1. Довести до сведения всех работников СЛД обстоятельства тяжелого несчастного случая, произошедшего помощником машиниста тепловоза ТЧЭ Белгород-Курский Т Ю-ВОСТ.
2.2. Обеспечить качественное проведение технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.
3. Всем Т в срок до 28.07.2023 отчет о проведенной работе представить в ЦТ.
4. Ответственность за исполнение настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦТГ О.В.Чикиркин

Справка
 

Обстоятельство случая

30 июля 2023 г. в 02 часа 46 минут на железнодорожной станции Мыс-Чуркин Владивостокского ДЦС Дальневосточной Д тяжело травмирован составитель поездов станции Мыс-Чуркин.

Вид происшествия – наезд подвижного состава.

30 июля 2023 г. согласно плану маневровой работы была запланирована подача 9 вагонов (платформы с контейнерами) на путь необщего пользования (АО «Челябинский электрометаллургический комбинат». Работа выполнялась составителем поездов Л. и машинистом маневрового локомотива С. (работающим «в одно лицо»).

Для подачи на ПНП АО «Челябинский электрометаллургический комбинат» составителю поездов Л. необходимо было проследовать вагонами вперед ПНП ООО "Востокморсервис", ходовой путь № 1 ПНП ООО «Диомид» (занятый 7 порожними изотермическими вагонами) и путь № 1 ПНП АО «92 СРЗ».

Составитель поездов Л., объединив состав из 9 вагонов на пути № 1 ПНП ООО «Диомид» с 7 вагонами, в 2 часа 21 минуту запросил у ДСП открытие въездных ворот на путь  № 1 ПНП АО «92 СРЗ». После открытия въездных ворот представителем ПНП, составитель Л. продолжил движение вагонами вперед по пути № 1 ПНП АО «92 СРЗ», доложив машинисту маневрового локомотива С. о своём местонахождении «слева на подножке, видимость 15 вагонов».

При следовании по пути № 1 ПНП АО «92 СРЗ» машинист С. услышав по радиосвязи звуки (попытка выхода в «эфир»), вызвал составителя поездов, не получив ответа,  применил экстренное торможение. Составитель поездов Л. был обнаружен машинистом маневрового локомотива С. на обочине пути № 1 в районе середины переводной кривой нецентрализованного стрелочного перевода № 2 под 11 вагоном (№ 94463077) по ходу движения с правой стороны с травматической ампутацией правой ноги – в районе колена, левой – в районе ступни.

Первая помощь оказана машинистом маневрового локомотива С. на месте происшествия.

В 2 часа 51 минуту ДСП вызвал скорую медицинскую помощь. Бригадой скорой помощи составитель поездов доставлен в КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» г. Владивосток.

Погодные условия: темное время суток, температура +230С, без осадков.

Характер полученной травмы: травматическая ампутация обеих ног;

Степень тяжести полученных травм: (предварительно) – тяжелая.

23 августа 2023 года на ст. Шилка Забайкальской железной дороги при проведении работ по монтажу железнодорожного моста стрелой автокрана поврежден провод контактной сети, вследствие чего машинист автокрана получил ожоги. В настоящее время пострадавший доставлен в медицинское учреждение.

🟥 Обстоятельства произошедшего выясняются.

🟥 Происшествие на движение поездов по указанному участку не повлияло.

❗ Могочинской транспортной прокуратурой организованы надзорные мероприятия, в ходе которых будет дана оценка соблюдению работниками  железнодорожного транспорта законодательства об охране труда, о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Транспортной прокуратурой организована проверка по факту смертельного травмирования двух лиц

Предварительно установлено, что 26.10.2023 грузовым поездом в пределах станции Мишкино Курганской области осуществлен наезд на двух работников ОАО "РЖД" которые производили работы на железнодорожной магистрали.

В результате наезда оба работника скончались.

В Тюмени осужден работник железной дороги за нарушение правил охраны труда, повлекшее травмирование электромонтера

В Тюмени вынес приговор в отношении 36-летнего старшего электромеханика Тюменской дистанции электроснабжения. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).

Судом установлено, что 14.02.2023 обвиняемый, являясь ответственным за соблюдение требований охраны труда, не выполнив возложенные на него обязанности, для монтажа контактных проводов на 2154 км перегона Озеро Андреевское – Войновка допустил на автомотрису (моторный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания) не имеющего допуска к указанным видам работ электромонтера, контроль за ним не осуществлял, что повлекло зажатие пострадавшего между монтажной и переходной площадкой автомотрисы и причинение тяжкого вреда его здоровью.

Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал мужчину виновным в совершении данного преступления.

С ОАО «РЖД» в счет возмещения морального вреда в пользу потерпевшего взыскано 400 000 рублей.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Похожие темы (5)